Налоги и расходы, связанные с покупкой недвижимости в Испании.

Система уплаты налогов и оплаты расходов при совершении сделки с недвижимостью в Испании достаточно гибкая. Абсолютно точную сумму зачастую назвать очень сложно. Приблизительный уровень Ваших издержек, связанных с проведением сделки в качестве покупателя недвижимости можно оценить в среднем в 10% от стоимости объекта. Зачастую стоимость оформления и налогов включена в стоимость объекта. Поинтересуйтесь этим вопросом у продавца или агента.

Какие налоги платить при покупке недвижимости в Испании.  

Существует два основных вида налога (по размеру уплачиваемой суммы), которые необходимо уплатить при покупке недвижимости в Испании.

Первый. Аналог отечественного НДС - IVA (Impuesto sobre el Valor Anadido) или передаточный налог - ITP (Impuesto de Transmisiones Patrimoniales).

Второй. Гербовый сбор или как его чаще называют налог на документальное оформление юридических актов - Stamp tax (impuesto de actos juri'dicos documentados) сокращенно AJD.

Третий. Налог Plus Valia (Impuesto sobre el Incremento de Valor de los Terrenos de Naturaleza Urbana): этот налог связан с увеличением официальной стоимости объекта недвижимости с момента ее последнего приобретения. Данный налог просчитывается и выплачивается в пользу местного муниципалитета, и обязанность его оплаты лежит на продавце, если стороны не договариваются об ином. 

Ставка налога

Если Вы покупаете новую недвижимость, Вы платите VAT или IVA (Impuesto sobre el Valor Anadido). Для существующих объектов недвижимости (вторые руки) Вы платите ITP (Impuesto de Transmisiones Patrimoniales). В обоих случаях ставка налога 7% от  стоимости недвижимости указанной в Эскритуре.

Для коммерческих объектов, предназначенных для частного производства и для незастроенных земельных участков - ставка налога 16% от стоимости, указанной в Эскритуре. Налог платится один раз при покупке. Оплачивается в муниципальных офисах по приёму налогов. 

Когда совместно с жилым помещением приобретается место для парковки или гараж (в одном нотариальном акте купли-продажи), то на его цену начисляется налог в том же размере, что и на жилье. Если же гараж или место для парковки приобретается отдельно от жилья, например, сначала приобретается квартира, а потом, по прошествии некоторого времени, место для парковки, то с его цены платится IVA по ставке 16%. 

Гербовый сбор или налог на документальное оформление юридических актов - Stamp tax (impuesto de actos juri'dicos documentados) - уплачивается один раз по ставке 0,5%  от стоимости недвижимости указанной в Эскритуре. Применение налога ITP по закону исключает использование AJD, поэтому налог на документальное оформление юридических актов платится только при покупке новых объектов.

Размер  налога Plus Valia обычно составляет несколько сот Евро.

Какие расходы оплачиваются при покупке недвижимости в Испании ?

- Расходы на нотариальное оформлении "Escritura publica de compraventa" купли/продажи обычно составляют от 300 до 600 евро

- Расходы на Registro de Propiedad – регистрацию купленной недвижимости в регисте Муниципалитета. Зависит от стоимости недвижимости и места расположения. 

- Расходы на оформление документов (Gestoria). Если для сопровождения сделки Вы воспользовались услугами адвоката, то его гонорар является договорным, в зависимости от сложности операции. Обычно, его размер составляет 1% от стоимости сделки. 

При оформлении договора ипотеки Покупателем отдельно и дополнительно выплачиваются следующие налоги и сборы:

- Налог Hacienda приблизительно 1,6 %
- Нотариальный сбор приблизительно 0,4%
- Регистрационный сбор приблизительно 0,16%
- Канцелярские расходы приблизительно 200 евро
- Оплата за оценку недвижимости от 300 до 500 евро
- Страхование недвижимого имущества и в некоторых случаях жизни заемщика - от 150 до 350 Евро

Все вышеуказанные расходы оплачиваются банковскими чеками или банковскими переводами, адресованными в соответствующие учреждения. В случае получения банковского ипотечного кредита эти оплаты проводит представитель банка, заранее резервируя фонд на вашем счете. Нужно учитывать, что резервирование фондов банком на нотариальные расходы и регистрацию недвижимости в регистре собственности осуществляется с учетом максимально допустимых тарифов. По факту оплаты сумма может оказаться меньше и неиспользованная часть зарезервированных фондов будет возвращена на Ваш счет.

Типовой пример расходов и налогов при покупке объекта вторичной недвижимости стоимостью 300 000 Евро на побережье Коста Брава.

Первоначальная сумма задатка (резервирование объекта) - 10% = 30 000 Евро
Оплата услуг адвоката - 1%  = 3 000 Евро
Размер ипотечного кредита 50% = 150 000 Евро (справочно)

Оплата оценщику = 300 Евро 
Выплата суммы стоимости объекта недвижимости в пределах 50% стоимости = 120 000 Евро
Налоги = 22 200 Евро
Нотариальные расходы = 1 215 Евро
Расходы на регистрацию недвижимости = 615 Евро
Оплата банку = 957 Евро

ВСЕГО:    178 287 Евро 

При стоимости объекта недвижимости 300 000 Евро, налоги и расходы составили 28 287 Евро, что составляет приблизительно 9,5% от стоимости объекта недвижимости.

В дальнейшем мы более подробно рассмотрим процедуру совершения сделки с конкретными цифрами и сроками на условно-реальном примере.

Возврат к списку