Интернет и недвижимость. Особенности покупки зарубежной недвижимости в эпоху интернет

Тема представления и продажи недвижимости в интернет, в особенности зарубежной, пока, как мне кажется, очень слабо раскрыта, либо не раскрыта вообще.

Эпоха интернет внесла весьма существенный вклад как в представление объектов недвижимости, так и в торговлю недвижимостью. До конца 90-х агентства недвижимости или собственники продаваемых объектов в лучшем случае могли расчитывать на одну-две небольших черно-белых фотографии объекта в специализированном печатном издании, что стоило достаточно больших денег. В большинстве случаев приходилось ограничиваться кратким текстовым описанием.

Потенциальному покупателю приходилось звонить в агентство и/или агенту, собственнику, чтобы задавать свои вопросы и организовывать просмотры. На всё это уходило достаточно много сил, времени и конечный результат не всегда соответствовал ожиданиям.

Такая схема, тем не менее, имела как свои плюсы, так и минусы.

Мне приходилось в «до-интернетовскую» эпоху покупать недвижимость, поэтому я совершенно точно могу судить об этом на своем личном опыте и по отзывам и опыту моих друзей и коллег.

Чтобы просмотреть 5-10 объектов иногда необходимо было затратить до 2-х-3-х недель. Посмотреть первый объект — высказать риэлтору пожелания. Подбор следующего объекта риэлтором с учетом пожеланий, подготовка к показу, показ и т.п. Получалась многоступенчатая схема в которой зачастую не имелось никакой предварительной информации об объекте или же имелась очень ограниченная, а зачастую совершенно искаженная или более того обманная информация с целью заманить потенциального покупателя на просмотр и уже «решать вопрос по месту». То есть приходилось очень часто ехать и смотреть совершенно неизвестно что.

С другой стороны, что немаловажно, был постоянный контакт у риэлтора и клиента (покупателя). Что в принципе в недвижимости и есть основное. Непосредственное живое общение.

Интернет и многочисленные сайты и порталы недвижимости в буквальном смысле совершили революцию в торговле недвижимостью предоставив потенциальному покупателю массу опций для просмотра фотографий, видео объекта и даже местарасположения и сделав их доступными «не вставая с кресла в офисе».

Теперь выбор объекта находится на расстояниии «нескольких кликов мышкой». Потенциальному клиенту достаточно просто переходить от одного сайта к другому, от одного портала недвижимости к другому. На более менее детальный просмотр 10-15 объектов уходит не более часа времени. При этом, открыв страничку объекта на сайте можно тут же обсудить его с женой, детьми и/или коллегами по работе, а также отправить ссылку друзьям, которые находятся на удалении и выслушать их мнение.

Такое разнообразие и доступность с одной стороны играют весьма позитивную роль — делая выбор более осознанным и простым, с другой стороны есть негатив, который состоит в том, что интернет «стирает» различия в профессионализме работы риэлтора и создает у клиента призрачность возможности удаленного выбора.

В большей или меньшей степени профессионально сделанный сайт и объем информации об объекте не всегда является адекватным отражением профессионализма риэлтора с которым Вам в дальнейшем прийдется работать. Ведь окончательный выбор объекта недвижимости — это всё-таки офф-лайновое занятие. К тому же исчезает весьма существенный этап так называемого «живого» общения. Процесс выбора превращается в виртуальный тур по фотографиям, сайтам, картам и т.п. Чем более детальная и объемная информация будет представлена на сайте тем в большей мере Вас будет «засасывать» мир виртуальной недвижимости. Хотя минимальная информация, отсутствие даже элементарных фотографий объекта — пугают сразу и очень серьезно. Посетитель просто уходит с такого сайта и скорее всего навсегда. В общем-то разумный выход — найти компромисс между полнотой виртуального представления объекта и возможностью реального «живого» общения с клиентом.

Кроме того, мне уже неоднократно приходилось сталкиваться с «болезнью», порожденной интернетом — удаленная оценка объекта, и её «осложнением» — удаленные торги по конкретным объектам. О чем идет речь ? Ну к примеру, увидел человек объект в интернет и сразу же его оценил на основе ранее точно также удаленно просмотренных на сайте объектов, к примеру, в 300 тысяч Евро. Затем увидел «ценник» на сайте 350 тысяч евро и начинает Вам звонить и писать — цена на объект завышена, не реальна, я видел точно такое же дешевле ну и т.п. При этом объект может находится в Испании на Коста Брава, где покупатель ни разу не был, а сам покупатель находится в данный момент где-нибудь в Киеве, Одессе или в Питере.

Должен заметить, что на фотографиях в основном все объекты выглядят достаточно неплохо. Испортить плохой фотографией или ракурсом восприятие объекта очень сложно, а вот грамотный фотограф может преподнести объект таким «красавцем», что взглянув на оригинал вживую вы воскликните -«Неужели это тот самый дом, которым я неделями любовался на фотографиях?!» Если кто-то уже выбирал себе объект по фотографиям в интернет, то подтвердит, что ситуация очень знакома. Это приблизительно как знакомство через интернет — с фотографии на Вас смотрит красавец/красавица, а на встречу приходит совсем другой человек. Представьте себе какое разочарование, а особенно если Вы вели переписку, скажем 6-10 месяцев. Сколько времени было угроблено впустую.

К сожалению, продолжительность таких образно говоря «виртуальных взаимоотношений с недвижимостью» или удаленных просмотров и торгов может достигать и нескольких месяцев и нескольких кварталов и даже доходить до года. Реально это потерянное время и для Вас агенты и собственники и для клиента.

Самое грустное, что потенциальный покупатель совершенно не представляет себе всех практических реалий, связанных с покупкой объекта в зарубежной стране. Теория-то ещё более-менее ясна, а вот практики — ноль. Помимо непосредственно самого объекта нужно смотреть его месторасположение, инфраструктуру и её развитость. А знаменитый американский блоггер Джефф Джарвис в своей книге — Что сделал бы Google? идет и того дальше, предлагая находить блоги и страницы в социальных сетях тех людей, кто проживает по соседству с предполагаемым для покупки объектом и интересоваться у этих людей уровнем жизни в регионе, преступностью, социальным уровнем соседей и качеством инфраструктуры и т.п.

По моему опыту работы и опыту работы моих коллег — одна личная встреча с потенциальным клиентом и беседа на протяжении 20-30 минут стоит месяца регулярной переписки и удаленных торгов. Что весьма существенно экономит Ваше время и повышает эффективность.

Если Вы планируете покупку недвижимости в Испании или в одной из стран с которыми мы работаем на данный момент — Венгрия, Латвия — позвоните мне, договоритесь о встрече. Для этого не нужно открывать визу и покупать дорогостоящие билеты. Я нахожусь в Киеве и доступен для встреч и переговоров.  Мои контакты Вы можете увидеть на страничке сайта, посвященного покупке недвижимости в ЕС .

1 thought on “Интернет и недвижимость. Особенности покупки зарубежной недвижимости в эпоху интернет

  1. Согласна на 100%, что покупка недвижимости за рубежом через Интернет — это то же самое, что покупать кота в мешке и всегда лучше совершать такие сделки через консультанта. Есть очень много тонкостей, о которых соседи и знакомы проживающие рядом с объектом могут просто не знать. Особенно это касается покупки объектов для инвестиций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *